Сервис Росреестра «Жизненные ситуации»
Нередко возникают обстоятельства, при которых необходимо оперативно, в короткий срок получить важные сведения по конкретному запросу. В таком случае на помощь приходит электронный сервис «Жизненные ситуации» Росреестра.
Сервис дает возможность получить информацию об условиях предоставления государственных услуг в соответствии с определенной жизненной ситуацией. Для получения необходимых сведений нужно заполнить специальную анкету правообладателя, которая предлагает ряд уточняющих вопросов.
Такой формат подразумевает внесение данных о виде лица подаваемого заявления (физическое или юридическое), форме и способе его предоставления (лично или через представителя).
Далее необходимо выбрать нужный объект недвижимости и операцию над ним. Сервис предлагает следующие виды операций над объектом недвижимости:
· регистрация права собственности (ранее возникшее право, наследование, судебный акт);
· регистрация права собственности на основании договора купли-продажи, договора дарения, договора ренты (пожизненного содержания с иждивением);
· регистрация ипотеки;
· внесение сведений о ранее учтенном объекте;
· кадастровый учет изменений сведений об объекте;
· выдача информации из ЕГРН;
· реестровая и техническая ошибка.
В зависимости от выбранной операции, сервис определяет, какие заявления и документы необходимо подготовить для осуществления тех или иных действий. Сведения о документах, сформированных в соответствии с запросом заявителя, а также информация о самой услуге, ее стоимости (если таковая платная) и сроках оказания услуги автоматически вносятся в специальные таблицы в формате документа Word. Для более удобного восприятия данных документ возможно распечатать или сохранить в электронном виде.