Поиск по сайту

Администрация Новопавловского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края

ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 31 декабря 2003 года N 657-КЗ ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

31 декабря 2003 года

N 657-КЗ



ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

22 декабря 2003 года

Список изменяющих документов

(в ред. Законов Краснодарского края от 03.11.2004 N 789-КЗ, от 28.12.2004 N 818-КЗ, от 06.04.2006 N 1008-КЗ, от 08.06.2007 N 1251-КЗ, от 23.07.2009 N 1820-КЗ, от 03.05.2012 N 2484-КЗ, от 11.02.2013 N 2658-КЗ, от 01.11.2013 N 2812-КЗ, от 04.03.2015 N 3128-КЗ, от 07.02.2017 N 3562-КЗ)

Земля, недра, воды, растительный и животный мир, другие природные богатства в Краснодарском крае являются основой жизнедеятельности населения, проживающего на его территории, и подлежат охране, рациональному использованию и сохранению для последующих поколений.

Статья 1. Основные положения

Настоящий Закон разработан на основе Федерального закона "Об охране окружающей среды" и направлен на реализацию государственной политики в области охраны окружающей среды в Краснодарском крае в целях укрепления правопорядка, обеспечивающего сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды и экологическую безопасность на территории Краснодарского края.

Статья 2. Законодательство в области охраны окружающей среды

Отношения в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, а также настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Краснодарского края.

Статья 3. Осуществление деятельности, оказывающей воздействие на окружающую среду

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в Краснодарском крае, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с принципами, установленными федеральным законодательством об охране окружающей среды.

Статья 4. Объекты охраны окружающей среды

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Статья 5. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды

К полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды относятся:

участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Краснодарского края;

участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Краснодарского края;

принятие законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;

утверждение расходов на финансирование мероприятий по охране окружающей среды.

Статья 6. Полномочия органов исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды

К полномочиям органов исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды относятся:

участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Краснодарского края;

участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Краснодарского края;

разработка проектов нормативных правовых актов Краснодарского края в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством;

разработка, утверждение и реализация государственных целевых и ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды;

участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Краснодарского края;

осуществление государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти Краснодарского края, осуществляющих государственный экологический надзор;

установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Краснодарского края;

обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

ведение Красной книги Краснодарского края;

образование особо охраняемых природных территорий краевого значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;

участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Краснодарского края;

право организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;

заключение договоров с субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в области охраны окружающей среды, обеспечение их выполнения в соответствии с принятыми обязательствами;

получение от соответствующих органов информации о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, а также об объектах экологической экспертизы федерального уровня, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду на территории Краснодарского края;

делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Краснодарского края и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах его территории хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

Статья 7. Утратила силу с 1 января 2005 года. - Закон Краснодарского края от 28.12.2004 N 818-КЗ.

Статья 8. Утратила силу с 1 января 2015 года. - Закон Краснодарского края от 04.03.2015 N 3128-КЗ.

Статья 9. Утратила силу с 1 января 2005 года. - Закон Краснодарского края от 28.12.2004 N 818-КЗ.

Статья 10. Целевые программы муниципальных образований в области охраны окружающей среды

В целях решения экологических проблем в муниципальных образованиях Краснодарского края по решению органов местного самоуправления могут в установленном ими порядке разрабатываться и реализовываться целевые программы муниципальных образований в области охраны окружающей среды.

Статьи 11 - 12. Утратили силу с 1 января 2005 года. - Закон Краснодарского края от 28.12.2004 N 818-КЗ.

Статья 13. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль)

Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, в том числе нормативов и нормативных документов, федеральных норм и правил в области охраны окружающей среды.

Статья 14. Утратила силу с 1 января 2005 года. - Закон Краснодарского края от 28.12.2004 N 818-КЗ.

Статья 14. Государственный экологический надзор

Под государственным экологическим надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Краснодарского края, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствие с ними иными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края государственный экологический надзор осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

Статья 15. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:

об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;

об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;

об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;

о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;

о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;

о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

4. Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

5. При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества).

6. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию:

о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;

о фактическом объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;

об обращении с отходами производства и потребления;

о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

9. На объектах I категории стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

Требования к автоматическим средствам измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

10. Перечень стационарных источников, предусмотренный пунктом 9 настоящей статьи, включая перечень загрязняющих веществ, контролируемых автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих веществ, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 16. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль)

Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Общественный экологический контроль осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

Статья 17. Утратила силу с 1 января 2005 года. - Закон Краснодарского края от 28.12.2004 N 818-КЗ.

Статья 18. Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды)

Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) в Краснодарском крае осуществляется в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.

Информация о состоянии окружающей среды, ее изменении, полученная при осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) в Краснодарском крае, используется органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления для разработки прогнозов социально-экономического развития и принятия соответствующих решений, разработки целевых программ в области охраны окружающей среды и мероприятий по охране окружающей среды.

Порядок предоставления информации о состоянии окружающей среды регулируется федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды

За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, природных комплексов и ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подлежит полному возмещению в соответствии с законодательством об охране окружающей среды.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

Краснодар

31 декабря 2003 года

N 657-КЗ


Все новости

00:00