Поиск по сайту

Администрация Новопавловского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края

Статьи прокуратуры

24.11.2016

     Решение о проведении эксперимента по обеспечению направления электронных документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2016 № 1104 принято решение о проведении с 1 ноября 2016 года по 1 января 2018 года эксперимента по обеспечению направления электронных документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и открытия им счетов в кредитных организациях с использованием специализированной защищённой автоматизированной системы.

В рамках эксперимента предусматривается создание автоматизированной системы, предназначенной для централизованного создания и хранения ключей усиленной квалифицированной электронной подписи, сертификатов ключа проверки электронной подписи юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выступающих в качестве заявителей при государственной регистрации или открывающих банковский счёт с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе интернета.

Задачей эксперимента является определение технических возможностей использования автоматизированной системы, определение эффективности и удобства применения технологии такой системы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проведение эксперимента позволит упростить государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сократить количество документов, предоставляемых в бумажном виде, для регистрации и открытия юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям банковских счетов.

Старший помощник прокурора района                             А.И. Присяжнюк


 Кодекс административного судопроизводства дополнен главой 31.1 

Кодекс административного судопроизводства дополнен главой 31.1 о производстве по административным делам о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни представляемого лица.

Право на обращение в суд по данной категории дел имеет медицинская организация, которая представляет заключение врачебной комиссии с указанием диагноза, тяжести заболевания, описанием состояния. Требующего спасения жизни пациента, а также иные материалы, подтверждающие необходимость проведения медицинского вмешательства.

.По делу данной категории обязательно участие прокурора.

Кроме того, суд вправе привлечь к участию в деле и лицо, в отношении которого решается вопрос о медицинском вмешательстве. В случае, если этому не препятствует его состояние здоровья.

Вынесенное судом решение об удовлетворении административного иска является основанием для медицинского вмешательства в отношении указанных граждан, которое может быть обращено к немедленному исполнению, о чем суд указывает в резолютивной части решения.

Старший помощник прокурора района                             А.И. Присяжнюк


 Установлена процедура осуществления Росгвардией федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК

Постановлением Правительства РФ от 20.10.2016 № 1067 "Об утверждении Правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" установлена процедура осуществления Росгвардией федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК.

Мероприятия по государственному контролю (надзору) включают в себя действия должностного лица органа государственного контроля (надзора) по рассмотрению документов субъекта топливно-энергетического комплекса, проверке объектов ТЭК на предмет соответствия их состояния требованиям обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса".

Государственный контроль (надзор) осуществляется путем проведения документарных и выездных проверок, которые могут носить плановый и внеплановый характер. Продолжительность проведения проверки не должна превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях срок ее проведения может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

Старший помощник прокурора района                             А.И. Присяжнюк


 Уголовная ответственность за мелкий коммерческий подкуп, мелкое взяточничество

15 июля 2016 года вступили в законную силу изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации,  которыми установлена уголовная ответственность за мелкий коммерческий подкуп, мелкое взяточничество (ст.ст.204.2, 291.2 УК РФ).

На практике возникает вопрос о том, как теперь следует квалифицировать коммерческий подкуп на сумму, не превышающую десяти тысяч рублей, или получение взятки, дачу взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, если эти деяния совершены при наличии квалифицирующих признаков, указанных соответственно встатье 204 либо в статьях 290 и 291 УК РФ.

Согласно разъяснениям Верховного суда РФ, утвержденных  Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016, статья 204.2 УК РФ (мелкий коммерческий подкуп) и статья 291.2 УК РФ (мелкое взяточничество) содержат специальные нормы по отношению к нормам статей 204 и 290291 УК РФ и не предусматривают такого условия их применения, как отсутствие квалифицирующих признаков преступлений, предусмотренных частями 2 - 46 - 8 статьи 204частями 2 - 6 статьи 290 или частями 2 - 5 статьи 291 УК РФ.

В связи с этим коммерческий подкуп на сумму, не превышающую десяти тысяч рублей, получение взятки, дача взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, влекут ответственность по части 1 статьи 204.2 либо почасти 1 статьи 291.2 УК РФ независимо от того, когда (до 15 июля 2016 года или после этой даты) и за какие действия (законные или незаконные) они совершены, в каком составе участников (единолично или группой лиц), а также наличия или отсутствия других квалифицирующих признаков коммерческого подкупа и взяточничества.

Мелкий коммерческий подкуп или мелкое взяточничество, совершенные после 15 июля 2016 года лицом, имеющим судимость по соответствующим статьям, влекут ответственность по части 2 статьи 204.2 либо по части 2 статьи 291.2 УК РФ.

Старший помощник прокурора района                             А.И. Присяжнюк


Дополнен перечень случаев, при наступлении которых назначение и выплата пособий вместо работодателя осуществляются территориальными органами Фонда социального страхования РФ


Федеральный закон от 09.03.2016 N 55-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4.8 и 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" дополнил перечень случаев, при наступлении которых назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам и ежемесячных пособий по уходу за ребенком вместо работодателя осуществляются территориальными органами Фонда социального страхования РФ (ФСС РФ).

Ранее, в случае банкротства организации (страхователя) основания для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу непосредственно территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации в рамках части 4 статьи 13 Федерального закона N 255-ФЗ отсутствовали.

В такой ситуации застрахованное лицо долгое время не имело возможности получить пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком ни у своего работодателя, ни в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации.

С принятием вышеназванного Федерального закона от 09.03.2016 N 55-ФЗ государство усилило социальную защищенность граждан, а также страхователей.

Старший помощник прокурора района                             А.И. Присяжнюк


 01.06.2016 вступил в законную силу Федеральный закон Российской Федерации от 02.03.2016 № 45-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации»

 

01.06.2016 вступил в законную силу Федеральный закон Российской Федерации от 02.03.2016 № 45-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», который внес существенные изменения с целью облегчить работу по взысканию задолженности за коммунальные услуги с должников.

Так, часть 1 статьи 121 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации изложена в новой редакции, а именно:

«1. Судебный приказ – судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным статьей 122 настоящего Кодекса, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает пятьсот тысяч рублей.»

Статья 122 ГПК РФ дополнена, в частности, следующим содержанием: «судебный приказ выдается, если заявлено требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг телефонной связи».

Кроме того, ГПК РФ дополнен главой 21.1. – «Упрощенное производство». В порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела, в том числе, по исковым заявлениям, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не исполняются, и (или) на документах, подтверждающих задолженность по договору, кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства. Также, в случае, если заявлено несколько таких требований, они рассматриваются в порядке упрощенного производства.

Суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения установленных судом сроков (не менее 30 дней со дня вынесения определения о принятии искового заявления к производству). Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков. При рассмотрении дела в порядке упрощенного производства не применяются правила о ведении протокола и об отложении разбирательства дела. Предварительное судебное заседание по таким делам не проводится.

Из сказанного следует, что процедура по взысканию задолженности в судебном порядке значительно упростилась. Платежи за коммунальные услуги разрешается взыскивать в порядке приказного производства, то есть по постановлению, вынесенному судьей на основании заявления истца. Кроме того, по смыслу закона теперь можно объединять документы должников в многоквартирном доме и подавать одним списком.

Старший помощник прокурора района                             А.И. Присяжнюк


 Основания проведения медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения

Правовым основанием проведения медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения является статья 44 Федерального Закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Согласно указанной норме лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, может быть направлено на медицинское освидетельствование.

Порядок прохождения медицинского освидетельствования предусмотрен Приказом Минздрава России от 18.12.2015 № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)».

Несмотря на то, что прохождение медицинского освидетельствования на состояние наркотического или иного опьянения является добровольным, в случае отказа от него граждане, в отношении которых имелись основания полагать, что они потребляли наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования.

Старший помощник прокурора района                             А.И. Присяжнюк

 

 Обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних детей

В соответствии со ст. 80 СК РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.

Таким образом, если у детей, оставшихся без попечения родителей, имеется в живых хотя бы один из родителей, то необходимо предпринять меры по взысканию с него алиментов в судебном порядке. Если родителей у несовершеннолетнего ребенка нет, но имеются другие родственники, совершеннолетние братья и сестры подопечного, его бабушки и дедушки, то в соответствии с главой 15 СК РФ необходимо предпринять меры по взысканию алиментов с них.

При отсутствии соглашения об уплате алиментов между несовершеннолетним и лицом, обязанным к выплате алиментов, законный представитель подопечного обязан обратиться в суд с требованием о взыскании алиментов.

Алименты на несовершеннолетнего ребенка могут быть взысканы с его родителей как на основании искового заявления, так и на основании судебного приказа. Алименты в пользу несовершеннолетнего ребенка подлежат взысканию с иных членов семьи только в исковом порядке, т.к. размер алиментов в данном случае определяется в твердой денежной сумме. В каждом отдельном случае суд, исходя из материального и семейного положения плательщика и получателя алиментов и других заслуживающих внимание интересов сторон, определяет данную твердую денежную сумму, подлежащую уплате ежемесячно (ст. 98 СК РФ) и кратную величине (или доли от величины) прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации (ст. 117 СК РФ).

Исковое заявление подается в суд по месту жительства плательщика. Вместе с тем для дел по взысканию алиментов установлена ст. 29 ГПК РФ альтернативная подсудность, в соответствии с которой исковое заявление может быть подано в суд по месту жительства получателя алиментов. При этом следует иметь в виду, что дела о взыскании алиментов, в том числе о выдаче судебного приказа, отнесены к подведомственности мировых судей (ст. 23 ГПК РФ).

Старший помощник прокурора района                             А.И. Присяжнюк


 Коррупция

Действующее  антикоррупционное законодательство (Федеральный закон «О противодействии коррупции») рассматривает коррупцию как явление, присущее не только государственному аппарату, но и частному (коммерческому) сектору.

Соответственно, в число субъектов противодействия коррупции помимо органов  власти законом (ст. 1) включены организации.

Статья 13.3 названного Федерального закона устанавливает обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции и  содержит основной перечень таких мер.

К ним относятся:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Таким образом, действующие законодательные нормы предписывают организациям  всех организацонно-правовых форм разрабатывать и осуществлять внутреннюю (корпоративную) антикоррупционную политику.

Старший помощник прокурора района                             А.И. Присяжнюк


В соответствии со ст.10 Федерального закона от 25.12 2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» конфликт интересов представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда их правам и законным интересам.

Таким образом, можно выделить следующие существенные признаки конфликта интересов:

- сложившаяся ситуация должна быть непосредственно связана с исполнением государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей;

- наличие возможности получения служащим доходов в виде денег, ценностей, имущества, услуг имущественного характера либо имущественных прав для себя или для третьих лиц;

-потенциальность характера наступления последствий в виде причинения вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Старший помощник прокурора района                             А.И. Присяжнюк

 


Все объявления

Документы

Все документы
00:00