Действующее антикоррупционное законодательство (Федеральный закон «О противодействии коррупции») рассматривает коррупцию как явление, присущее не только государственному аппарату, но и частному (коммерческому) сектору.
Соответственно, в число субъектов противодействия коррупции помимо органов власти законом (ст. 1) включены организации.
Статья 13.3 названного Федерального закона устанавливает обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции и содержит основной перечень таких мер.
К ним относятся:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Таким образом, действующие законодательные нормы предписывают организациям всех организацонно-правовых форм разрабатывать и осуществлять внутреннюю (корпоративную) антикоррупционную политику.
Старший помощник прокурора района А.И. Присяжнюк
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 25.12 2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» конфликт интересов представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда их правам и законным интересам.
Таким образом, можно выделить следующие существенные признаки конфликта интересов:
- сложившаяся ситуация должна быть непосредственно связана с исполнением государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей;
- наличие возможности получения служащим доходов в виде денег, ценностей, имущества, услуг имущественного характера либо имущественных прав для себя или для третьих лиц;
-потенциальность характера наступления последствий в виде причинения вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Старший помощник прокурора района А.И. Присяжнюк